MOTO50KUBOV.NAROD.RU Импортная
техника |
Поршневая 82
куб. Ужасы(или
подумайте
прежде чем
«лихачить») Установка
поршневой
82сс на
китайский 4х
тактный
скутер< Поршневая
82 куб Итак,
наступила
зима и
сейчас уже
не покатаешься!
Самое время
для зарядки
своего коня Как вы уже
догадались,
в этой
статье речь
пойдет о
замене
стандартной
(49.9куб.см.)
цилиндро-поршневой
группы на
более
мощную на
примере двигателя
139QMB. Нам
понадобится:
маленькие
пассатижи,
маленький
молоточек,
крестовая-плоская
отвертка,
торцевые
ключи на 8 и
на10, рожковый
или
накидной
ключ на 9,
универсальный
щуп, тряпки и
терпение. Для
удобства я
снял
двигатель
со скутера и помыл
его водой с
фэйри,
предварительно
заткнув
кусочками
тряпки
впускной
канал и глушитель.
Теперь и
работать
будет
приятнее. Начнем….. Откручиваем
4 болта
клапанной
крышки и 2 гайки
(если они
имеются)
газоотводной
трубки и снимаем
крышку.
Далее
откручиваем
4 гайки, так
сказать,
держателя
коромысел и
снимаем его
с помощью
легкого
постукивания
молоточком
по торцам,
при этом
придерживаем
распредвал,
чтобы он не
упал и с него
не соскочила
цепь. Сняли,
теперь
аккуратно
вытаскиваем
распредвал
и
ОБЯЗАТЕЛЬНО
привязываем
цепь к какому-нибудь
постороннему
предмету (в
моем случае
табуретка),
чтобы она не
упала в картер
двигателя.
(можно
привязать
цепь к
самому
двигателю) Откручиваем
2 болта
натяжителя
цепи и вынимаем
его. Потом
разбираем
эту
пирамидку
т.е. головку
цилиндра и
сам цилиндр
предварительно
открутив 2
болта с
левой (по
движению) стороны
двигателя
(придется
несколько
раз
отвязывать-привязывать
веревку,
которая
держит цепь).
Теперь то мы
видим это
обгоревшее
чудо,
которое катало
нас весь
предыдущий
сезон. Вот
оно: Далее
маленькими
пассатижами
извлекаем
стопорные
кольца и
палец. Перед
этим надо
обязательно
закрыть
отверстие в
картере
чистой
тряпкой.
Старый
поршень
заметно
уступает
поршню из
набора 82
куб.см. На моем
комплекте
на поршень
уже были
одеты
компрессионные
и
маслосъемные
кольца Далее все
собираем в
обратном
порядке: ставим
поршень
меткой IN
(впуск)
наверх,
вставляем
стопорные
кольца. Одеваем
картонную
прокладку,
соединительные
втулки,
затем
наживляем
на шпильки
цилиндр и не
забываем
просунуть в
него цепь. Чтобы
поршень не
повредил
стенку
цилиндра и
легко в него
вошел, его
надо
смазать маслом,
совсем
чуть-чуть.
Сжимаем
кольца пальцами
и
одеваем
цилиндр
слегка покачивая
поршень
вверх-вниз
(так легче
войдет).
Затем
устанавливается
пластмассовая
шина цепи,
металлическая
прокладка,
соединительные
втулки и
головка
цилиндра. Все это
дело
затягивается
2-мя длинными
болтами
сбоку. Далее
самое
ответственное
- установка
распредвала!!! Выставляем
метку «Т» на
генераторе
так, чтобы
она была
напротив
выступа
(фото) Подробнее
можно
почитать в
статье
«Регулировка
зазоров
клапанов» Нужно
как-нибудь
зафиксировать
коленвал, я
вставил
отвертку
подходящего
размера между
генератором
и картером
двигателя.
Зафиксировали!!!
Теперь
самое
нудное и
кропотливое
– вставить
распредвал
в свои
посадочные
места, да еще
и надеть на
звездочку
цепь так,
чтобы два
маленьких отверстия
на этой
звездочке
были
параллельны
головке, а
одно
большое
было вверху Помучались,
поматерились,
покурили,
выпили –
кому что…. Одеваем
соединительные
втулки и тот
самый
держатель
коромысел,
следим за тем,
чтобы
подшипники
попали в
свои
посадочные
места и
закручиваем
4 гайки.
Теперь протягиваем
2 болта сбоку
и эти гайки
крест-накрест,
как колеса
на машине. Да,
прежде чем
ставить
коромысла,
нужно
выкрутить
регулировочные
болты, иначе
они могут
упереться в
клапана и не
дать вам
нормально
все собрать. После
установки
распредвала
и крепления держателя
коромысел
необходимо
провернуть
коленвал в
рабочем
направлении
два - три раза
и еще раз
проверить
расположение
метки на
генераторе
и отверсий
на
распредвале,
чтобы
убедиться,
что все в
порядке. Дело за
малым…
регулируем
зазор клапанов:
впуск 0.05
выпуск 0.1,
одеваем
клапанную крышку.
Теперь, у
кого есть
газоотводная
трубка, ее
надо
заткнуть
глухой
прокладкой,
я сделал из
куска
тонкого
картона. Завинчиваем
шпильки
крепления
глушителя и
карбюратора,
одеваем
пластик и
натяжитель
цепи.
Натяжитель
одевается
так: откручивается
болт сверху
и
вытаскивается
вместе с
пружинкой,
потом
прикручиваем
сам натяжитель
к картеру и
закручиваем
болт с
пружинкой
(который
только что
вытащили) до
упора.
Прикручиваем
глушитель и
все, что еще
успели
снять на
место. Поздравляю
!! вы только
что
установили
тюнинг на
свой
двигатель!! Ну что??
Пора
испытать!! Я поволок
двигатель к
мопеду, одел
его на
нижнее
крепление,
затем
прикрутил
амортизатор,
соединил
все провода,
поставил карб
и фильтр,
одел все
шланчики и
подключил
аккумулятор.
НЕ ЗАБУДЬТЕ
ПОДКЛЮЧИТЬ
МАССУ К
ДВИГАТЕЛЮ!! Подкачал
бензик,
произнес «С
Богом» и
нажал на
кнопку
стартера. К моему
удивлению и
счастью
мопедко
завелся спустя
секунду,
издавая
приятный
уху низкий басистый
звук!!
Поработал 5
мин., затем
остановка
на 5 мин. дал
ему остыть,
потом завел
на 10 мин. и дал
ему остыть и
так до 30 мин.
После чего с
гордостью
покатался
по балкону!!
Мда!! Я скажу –
это супер!!
Теперь с
нетерпением
жду весны!! |