MOTO50KUBOV.NAROD.RU

 

 

Импортная техника | Поршневая 82 куб.

 

Главная

2Т или 4Т

Отечественная Техника

Импортная Техника<

Ремзона

Общий Тюнинг

Ужасы(или подумайте прежде чем «лихачить»)

Форум

Чат

Слет

О создателе | Новости

Ссылки

 

Установка поршневой 82сс на китайский 4х тактный скутер<

Советы по выбору Б\У скутера

Эксплуатация 2Т скутеров

Целесообразность тюнинга

 

Поршневая 82 куб

Итак, наступила зима и сейчас уже не покатаешься! Самое время для зарядки своего коня

Как вы уже догадались, в этой статье речь пойдет о замене стандартной (49.9куб.см.) цилиндро-поршневой группы на более мощную на примере двигателя 139QMB.

Нам понадобится: маленькие пассатижи, маленький молоточек, крестовая-плоская отвертка, торцевые ключи на 8 и на10, рожковый или накидной ключ на 9, универсальный щуп, тряпки и терпение.

Для удобства я снял двигатель со скутера и помыл его водой с фэйри, предварительно заткнув кусочками тряпки впускной канал и глушитель. Теперь и работать будет приятнее.

Начнем…..

Откручиваем 4 болта клапанной крышки и 2 гайки (если они имеются) газоотводной трубки и снимаем крышку. Далее откручиваем 4 гайки, так сказать, держателя коромысел и снимаем его с помощью легкого постукивания молоточком по торцам, при этом придерживаем распредвал, чтобы он не упал и с него не соскочила цепь.

Сняли, теперь аккуратно вытаскиваем распредвал и ОБЯЗАТЕЛЬНО привязываем цепь к какому-нибудь постороннему предмету (в моем случае табуретка), чтобы она не упала в картер двигателя. (можно привязать цепь к самому двигателю)

Откручиваем 2 болта натяжителя цепи и вынимаем его. Потом разбираем эту пирамидку т.е. головку цилиндра и сам цилиндр предварительно открутив 2 болта с левой (по движению) стороны двигателя (придется несколько раз отвязывать-привязывать веревку, которая держит цепь). Теперь то мы видим это обгоревшее чудо, которое катало нас весь предыдущий сезон. Вот оно:

Далее маленькими пассатижами извлекаем стопорные кольца и палец. Перед этим надо обязательно закрыть отверстие в картере чистой тряпкой. Старый поршень заметно уступает поршню из набора 82 куб.см.

 

На моем комплекте на поршень уже были одеты компрессионные и маслосъемные кольца

Далее все собираем в обратном порядке: ставим поршень меткой IN (впуск) наверх, вставляем стопорные кольца.

 

Одеваем картонную прокладку, соединительные втулки, затем наживляем на шпильки цилиндр и не забываем просунуть в него цепь. Чтобы поршень не повредил стенку цилиндра и легко в него вошел, его надо смазать маслом, совсем чуть-чуть. Сжимаем кольца пальцами и  одеваем цилиндр слегка покачивая поршень вверх-вниз (так легче войдет). Затем устанавливается пластмассовая шина цепи, металлическая прокладка, соединительные втулки и головка цилиндра.

 

Все это дело затягивается 2-мя длинными болтами сбоку.

Далее самое ответственное - установка распредвала!!!

Выставляем метку «Т» на генераторе так, чтобы она была напротив выступа (фото)

Подробнее можно почитать в статье «Регулировка зазоров клапанов»

Нужно как-нибудь зафиксировать коленвал, я вставил отвертку подходящего размера между генератором и картером двигателя. Зафиксировали!!! Теперь самое нудное и кропотливое – вставить распредвал в свои посадочные места, да еще и надеть на звездочку цепь так, чтобы два маленьких отверстия на этой звездочке были параллельны головке, а одно большое было вверху

Помучались, поматерились, покурили, выпили – кому что….

Одеваем соединительные втулки и тот самый держатель коромысел, следим за тем, чтобы подшипники попали в свои посадочные места и закручиваем 4 гайки. Теперь протягиваем 2 болта сбоку и эти гайки крест-накрест, как колеса на машине. Да, прежде чем ставить коромысла, нужно выкрутить регулировочные болты, иначе они могут упереться в клапана и не дать вам нормально все собрать.

После установки распредвала и крепления держателя коромысел необходимо провернуть коленвал в рабочем направлении два - три раза и еще раз проверить расположение метки на генераторе и отверсий на распредвале, чтобы убедиться, что все в порядке. 

Дело за малым…  регулируем зазор клапанов: впуск 0.05 выпуск 0.1, одеваем клапанную крышку. Теперь, у кого есть газоотводная трубка, ее надо заткнуть глухой прокладкой, я сделал из куска тонкого картона.

Завинчиваем шпильки крепления глушителя и карбюратора, одеваем пластик и натяжитель цепи. Натяжитель одевается так: откручивается болт сверху и вытаскивается вместе с пружинкой, потом прикручиваем сам натяжитель к картеру и закручиваем болт с пружинкой (который только что вытащили) до упора. Прикручиваем глушитель и все, что еще успели снять на место. Поздравляю !! вы только что установили тюнинг на свой двигатель!!

 

 

 

Ну что?? Пора испытать!!

 

Я поволок двигатель к мопеду, одел его на нижнее крепление, затем прикрутил амортизатор, соединил все провода, поставил карб и фильтр, одел все шланчики и подключил аккумулятор. НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДКЛЮЧИТЬ МАССУ К ДВИГАТЕЛЮ!!

 

Подкачал бензик, произнес «С Богом» и нажал на кнопку стартера.

 

К моему удивлению и счастью мопедко завелся спустя секунду, издавая приятный уху низкий басистый звук!! Поработал 5 мин., затем остановка на 5 мин. дал ему остыть, потом завел на 10 мин. и дал ему остыть и так до 30 мин. После чего с гордостью покатался по балкону!! Мда!! Я скажу – это супер!! Теперь с нетерпением жду весны!!

 

Используются технологии uCoz