MOTO50KUBOV.NAROD.RU Импортная
Техника |
Эксплуатация
2Т Скутеров Ужасы(или
подумайте
прежде чем
«лихачить») Установка
поршневой
82сс на
китайский 4х
тактный
скутер Эксплуатация
2Т Скутеров Скутера
секонд-хенд
приходят в
разном
техническом
состоянии,
проходят
предпродажную
подготовку
позволяющую
обеспечить
ресурс
двигателя и
ходовой
части ,не
менее 10-15
тыс.км .( при
условии
грамотной
эксплуатации
в стандартных
условиях, т.е.
исключая
экстремальные
нагрузки (
сложные
дорожные
условия,
спортивная езда,
перегруз и
т.д.)) 1. Для
техники
данного
класса
критично
использование
масла для
раздельной
смазки двигателя
– у более
свежих
моделей
требования
к качеству и
техническим
характеристикам
масла более
жёсткие( позволяющие
обеспечивать
смазку
трущихся
элементов в
более
жёстких
условиях
при меньшем
расходе) Поэтому
применяется
синтетика
или полусинтетика
для
мотороллеров
с
раздельной
смазкой: Доливать
в бак масло
необходимо,
когда загорается
лампа «OIL» на
приборной
панели.( при
остатке
масла 100 – 200 мл. в
зависимости
от модели)
При этом
остатке
можно смешивать
разные
масла если
нет или
неизвестно
какое
использовалось
до этого(
масла смешиваются
без
изменения
свойств
,если остаток
старого не
более 20% ).
Доливается
до метки на
заливной
горловине.(чтобы
не
выдавливало
при
температурном
расширении) 2.
Воздушный
фильтр. На
большинстве
скутеров
фильтроэлемент
изготовлен
из специального
поролона
,пропитанного
смазкой(пропиткой)
для фильтра. За
счёт
пропитки
поролон удерживает
частицы
пыли, не
пропуская в
двигатель. По
мере
загрязнения
уменьшается
пропускная
способность
фильтроэлемента,
что влияет
на работу
ДВС. При
эксплуатации
скутера в
сырую
погоду
пропитка
смывается(новые
масла для
фильтров , в
связи с
экологическими
нормами-
водоразлагаемые) Рекомендуется
обслуживать
воздушный
фильтр по
мере
загрязнения
или если
пропитка
частично
смылась. По
пробегу
примерно : при
использовании
скутера на
грунтовых
дорогах - 500 км. На
асфальте(город)
- 1000 км. Промывается
фильтроэлемент
в
специальном
составе или
любым СМС. Бензин,
органические
растворители
разрушают
поролон. Бумажный
фильтр
продувается
,при загрязнении
маслом или
разрушении
или по
пробегу (указан
в ТО)
заменяется . 3.Свеча
зажигания.
Срок службы
для 2-х тактных
ДВС - 5000 км. Срок
службы во
многом
зависит от
качества
топлива и
масла
,поэтому
довольно
часто свеча
зажигания
выходит из
строя гораздо
раньше.
Симптомы –
резко
пропадает
тяга, перебои
в работе
двигателя,
плохо
заводится. Для
каждой
модели
скутера в
паспорте
определены
применяемые
марки свеч. ( для
Японских
указаны NGK, ND
или по
таблице
взаимозаменяемости
можно
подобрать
от других
производителей) 4.
Рабочие
жидкости и
масло
редуктора. В
системах
дисковых
тормозов
залита
тормозная
жидкость DOT3,DOT4 -
срок замены 24
месяца. В
ДВС с
жидкостным
охлаждением
- антифриз, замена
24 месяца. В
редукторе , в
зависимости
от модели,
заправлено
трансмиссионное
масло по
классификации
API GL5 ,75W90, 80W90,85W90 либо
моторное(довольно
редко) В
аппаратах с
гидромуфтой
применяется
специальное
масло «GEAR OIL» Заливается
масло в
объёме,
указанном
на корпусе
редуктора. GL-5
Масла с
большим
количеством
противозадирных
присадок,
рассчитанные
на
использование
в
тяжелонагруженных
передачах,
работающих
при высоких
скоростях. 5. Аккумулятор.
На Японских
мотороллерах
свежее 1990 года
применяются
АКБ
закрытого
типа(необслуживаемые,
гелиевые,
кислотные)
Срок службы : 2-5
лет. Корпус и
клеммы
должны быть
чистыми что
бы
исключить
саморазряд.
На длительное
хранение
желательно
снимать АКБ, перед
установкой
подзарядить
( время и ток заряда
указан как
правило на
корпусе , или
током 10% от
ёмкости АКБ) 6.Детали
мотороллера
меняются по
мере износа
или выхода
из строя(
после
осмотра
технического
состояния
определяется
объём работы
) Применение
неоригинальных
деталей
приводит к
ухудшению
характеристик
скутера( в
стандартном
исполнении)
и
уменьшению
ресурса.
Применение
тюнинговый
деталей в
ряде
случаев , требует
перестройки
и доводки
тех систем в
которых они
установлены,
что
позволяет
сохранить
ресурс на
высоком
уровне. |