MOTO50KUBOV.NAROD.RU Отечественная
Техника | ЗиД 50
2Т Ужасы(или
подумайте
прежде чем
«лихачить») Тюнинг
ЗиД 50
(Пилот\Актив)2Т< Тюнинг
ЗиД 50
(Пилот\Актив)4Т Тюнинг
Рига Значит
начнём.Пилот
очень
неплохая
машинка,но
так уж он
задушен
всякими
механическими
уменьшителями
максимальной
скорости,наша
главная
задача
убрать их
всех и
разогнать
Пилот!!! Классический
настроенный
глушитель
(извините за
ликбез) – это
резонансная
система, состоящая
из двух
конусов,
цилиндрической
части и
глушащего
насадка. На
"Пилоте" же (приоткроем
заводскую
тайну)
глушитель
был
спроектирован
на кульмане,
руководствуясь
соображениями
эстетики.Любопытно
решили
вопрос с
глушителем
на
мотобольном
"Пилоте": в
нем рама
разрезана
на куски и
глушитель
размещен
под седлом.
За счет
большего
объема резонатора
мощность
мотора
увеличилась
на 1 л. с.! Но это
еще не все.
Существенно
улучшилась
тяга на
"низах". Так,
мотор
принимает
нагрузку
уже с 1800 об/мин
(для
сведения: на
"Пилоте" 1500 об/мин
– еще
холостой
ход!). Можно
посоветовать
следующую
доработку:
взять
резонатор, аккуратно
снять
верхний и
нижний швы и
вварить две
пластины
шириной
около 10 мм.
Увеличившийся
таким
образом
объем резонатора
поднимет
мощность
приблизительно
на половину
силы. А если
найти
хороший иностранный
глушитель
(на заводе
пробовали от
тайваньского
мотороллера
"Jet 50"), то выстреливать
мокик будет
как из пушки.
Вопрос в том,
каким
станет
внешний
вид?Ну
конечно настоящим
гонщикам
которые
хотят
стрелять с
каждого
светофора и
надирать
скутеры и многие
машины,внешний
вид немного
изменённой
выхлопухи
ничего
незначит.Например
я себе сделал
всё также
как сам
описываю,только
я глушак не
менял ,а
просто
разрезал
вварил две
пластины и
полностью
увеличил
резонатор и
совсем
убрал
глушаший
элемент,звук
теперь как у
супер
мощного
бульдозера,зато
стреляет
Мокик
только в
путь,все
скутеры видны
мне только в
зеркалах
заднего
вида как
точечки. В
кратце(или
что надо
сделать): --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1)Поршневая
70 кубов
->перепресовка
подшипников
каленвала 2)Мощный
карбюратор(или
расточка
стокового) 3)Новые
жихлеры в
карбюратор 4)ФНС(фильтр
нулевого
сопротивления) 5)Переделанное
зажигание
или система
зажигания
КЭТ1 6)Настроенный
глушитель
или новый
настроенный
для скутера 7)Поднятие
продувных
окон в
цилиндре 8)изменение
ведомой
звездочки
на 16 зубцевую ТОЛЬКО
ПОСЛЕ ВСЕХ
ЭТИХ
ИЗМЕНЕНИЙ
МОЖНО ДОБИТЬСЯ
РЕЗУЛЬТАТА
БЛИЗКОГО К
100км\час --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- статья
журнала
мото (форсаж
пилота): По дорогам
России бегает
уже
несколько
десятков
тысяч этих
маленьких
"эндуристых"
"Пилотов", в
основном, за
рулем их –
молодежь.
Горячие
головы и неутомимые
руки готовы
взять
напильники
и ножовки,
поколдовать
над своими
любимцами, чтобы
затем, на
дороге, всем
показать
свою спину... Уже при
доводке
первых
опытных
моторов "Пилота"
удавалось
снимать
более 6 л. с., а в
техническое
задание
мокика (для
безопасной
динамики
при обгонах)
заложены 3,5 л.
с. То есть, как
это ни
парадоксально,
перед
заводом стоит
задача
понижения
мощности и
ограничения
скорости.
Разработчики
поступили
просто:
поставили
не ахти как
настроенный
глушитель и
задали
такое
передаточное
отношение
трансмиссии,
при котором
мотор
"перекручивается"
после 50 км/ч.
Посмотрим,
что же
мешает
форсировке?
Рама у
"Пилота" скомпонована
так, что
установить
настроенный
объемный
глушитель с
большими
конусами
невозможно.
Поэтому
"потолок"
форсировки
– 4 л. с. Можно
было бы
поднять
мощность за счет
увеличения
степени
сжатия или
оборотов, но
при этом
заметно
снизится
надежность
подшипника
нижней
головки
шатуна.
Сейчас реальный
ресурс
двигателей
составляет 10 000
км, и любые
работы по
форсировке
неизбежно
приведут к
сокращению
общего
пробега до
отказа
мотора. Кто
дорожит
своей
техникой и
бережет
каждую
копейку, –
немедленно
закройте журнал!
Остальные
могут
продолжить
чтение...
Основное
мероприятие
в доводке
системы впуска
– установка
другого
карбюратора
с диффузором
14 или 16 мм и
подбор
главного
жиклера с
большим
проходным
сечением.
Делать это
надо в
последнюю
очередь,
после работ
с глушителем
и цилиндром.
К качеству
литья каналов
цилиндров и
точности их
совпадения
претензий
нет. Тем не
менее
повозиться
с цилиндром
можно было
бы. Но без
настроенного
выпуска
заниматься
этим
бессмысленно.
Получить
прирост
мощности
проще всего
за счет увеличения
оборотов
коленвала.
Этого можно добиться,
подняв на 1 мм
высоту
выпускных
окон. Для
небольшого
повышения
степени
сжатия
нижнюю
посадочную
плоскость
цилиндра подрезают
на станке на 0,5
мм (после
процедуры
заправляйтесь
93-им бензином!).
Однако это опять-таки
приведет к
лишней
нагрузке на
подшипник
нижней
головки
шатуна.
Вообще, этот
подшипник
(кстати,
заимствованный
от "Минска")
– главный
барьер на
пути
форсирования.
Размерность
подшипника
(диаметр
пальца 16 мм)
такая же, как
на
распространенном
в Европе
"Дерби",
правда,
качество
оставляет желать
лучшего. При
самостоятельном
подборе
подшипника
по
зарубежным
каталогам следует
заказывать
предназначенные
именно для
нижней
головки
шатуна, а не
какие другие.
Стоит
подобрать
добрую
свечу. Лучше
всего – свеча
"Бош" марки W6BS.
Выбирайте
магазин, где
ее покупаете,
и не
забывайте
посмотреть,
чтобы она
была
изготовлена
в Германии. А
теперь поговорим
об основном
объекте
форсировки –
глушителе.
Классический
настроенный
глушитель
(извините за
ликбез) – это
резонансная
система,
состоящая
из двух
конусов, цилиндрической
части и
глушащего
насадка. На
"Пилоте" же
(приоткроем
заводскую
тайну) глушитель
был
спроектирован
на кульмане, руководствуясь
соображениями
эстетики. Любопытно
решили
вопрос с
глушителем
на мотобольном
"Пилоте": в
нем рама
разрезана
на куски и глушитель
размещен
под седлом.
За счет большего
объема
резонатора
мощность
мотора увеличилась
на 1 л. с.! Но это
еще не все.
Существенно
улучшилась
тяга на
"низах". Так,
мотор
принимает
нагрузку
уже с 1800 об/мин
(для
сведения: на
"Пилоте" 1500
об/мин – еще
холостой
ход!). Можно
посоветовать
следующую доработку:
взять
резонатор,
аккуратно
снять
верхний и
нижний швы и
вварить две
пластины
шириной
около 10 мм.
Увеличившийся
таким образом
объем
резонатора
поднимет мощность
приблизительно
на половину
силы. А если
найти
хороший
иностранный
глушитель
(на заводе
пробовали
от
тайваньского
мотороллера
"Jet 50"), то
выстреливать
мокик будет
как из пушки.
Вопрос в том,
каким
станет внешний
вид?
Увеличив
ведущую (или
уменьшив
ведомую)
звездочку,
можно дать
раскрутиться
мотору и
увеличить
скорость
мокика до 65–70
км/ч. В
принципе
для
существующей
ходовой и
тормозов
такая
скорость
будет
просто опасна.
Понадобится
провести
глобальный
тюнинг
всего
мокика.
Кстати, на
ЗиДе
вынашивается
идея
создать
"полтинник",
как говорят, "без
ограничения".
Чем же
конструкторы
предполагают
начинить
этот
мини-мотоцикл?
Прежде
всего
электростартером,
работа над которым
уже идет
полным
ходом,
немецкими подшипниками
нижней
головки
шатуна и
системой
раздельной
смазки.
Высокую
мощность
обеспечат
карбюраторы
"Йиков" и
оптимальной
формы
глушитель
(рама будет
спроектирована
специально
под него). В
перспективе
мокик оснастят
жидкостным
охлаждением
и уравновешивающим
валом.
Реализовать
мощность поможет
пятиступенчатая
коробка
передач,
опытный
образец
которой уже
сделан.
Правда,
подобная
модернизация
сразу
переведет
"Пилот" в
другую
весовую
категорию,
лишит его
всех прелестей
мокика – и
"права"
понадобятся
ездоку, и
регистрация
машины... Но
все равно
такой мотор
нужен! И
мотоспортсменам,
и
картингистам,
да и просто
фанатам
подобных
"блохариков",
способных
"делать" на
прием более
тяжеловесные
тачки...
|