MOTO50KUBOV.NAROD.RU Отечественная
Техника |
Доработка V50 Ужасы(или
подумайте
прежде чем
«лихачить») Тюнинг
ЗиД 50
(Пилот\Актив)4Т Тюнинг
Рига Доработка
"Карпат" и
"Дельты" Начнем
с основы
конструкции-слабенькой
Карпатовской
рамы.
Самое
слабое место
- верхние
крепления
мотора,
почти у всех
б/у-шных
"Карпат"
моторы
висят на 2-х
задних креплениях,
верхние
расшатаны
или оторваны.
Усилить их
можно
накладками
из 3мм-стали.
Накладки по
форме
должны
повторять
крепления,
но быть
длиннее
настолько,
чтобы соприкасаться
с двумя
несущими
трубами рамы.
Накладки
привариваются
к обеим
трубам и к
кромкам
креплений
двигателя.
Втулка
("колонка")
передней
вилки
"Карпат" на
заводе
крепится
очень
слабым
свар-ным
швом. Стоит
изготовить
пару
накладок из
1,5мм. стали и
приварить
справа и
слева к
втулке и
трубам рамы. Общее
усиление
рамы.
Нужны две
стальные
трубы 15х1,5, их
вы
приварите
между
нашими
самодельными
накладками
на втулку
передней
подвески и
нижней
частью рамы,
по обе
стороны от дви-гателя(трубы
нужно
изогнуть
так, чтобы
между ними и
мотором
оставался
небольшой
за-зор). Неплохо
было бы еще
сделать из
листовой
стали х 2мм
поддон-"совок",
насверлить
в нем дырок
для
экономии
веса - это
защита
нежного "Карпатовского"
картера от
гравия и
"приседаний
на брюхо".
Крепление
защиты - за
приваренные
к
установленным
нами
уси-лительным
трубам
проушины,
болтами М8. И
еще - раму не
мешает
нормально
покрасить. Я
пользуюсь для
покраски
аэрозолями "Dupli-Сolor",
Германия.
Это не очень
дешево(хотя
намного дешевле
профессиональной
покраски в
сервисах),
но-сердито. Очистить
раму от
старой
краски
можно проволочными
щетками-крацовками
(насад-ки на электродрель)
и
шлифовальными
кругами. Подвески
Карпат:
Задний
маятник
крепится на
оси через
сайлентблоки.
На плохой
дороге его
может
"во-дить" на полсантиметра
в стороны,
ухудшается
устойчивость
машины,
может
слететь
цепь(если плохо
натянута), а
если цепь
заклинит -
есть шансы
повредить
коробку
передач. Если
среди ваших
знакомых
есть токарь -
можно
заказать
ему парочку
бронзовых
втулок под
размер
гнезда
сайлентблока
и
стандартную
ось маятника.
Купите
пресс-масленки
с установочной
резьбой М6,
просверлите
в гнездах
сайлентблоков
и стенках
втулок
6мм.-отверстия,
нарежьте в
них резьбу
того же
размера и
шага, что и на
масленках.
Это-смазка
узла.
Установите
втулки на
место
сайлентблоков
(не забудьте
совместить
смазочные
от-верстия в
гнездах и во
втулках,
потом стыки
втулок и
стенок
гнезд-накернить
для
фикса-ции).
Чтобы в узел
не летела
пыль по
обеим
сторонам
каждого
узла надо
установить
рези-новые
шайбы(снаружи
они будут
прижаты
металлическими
шайбами
крепления
маятни-ка).
Задние амортизаторы
можно
заменить на
мотоциклетные.
На
переднюю
вилку стоит
подыскать
большой
мотоциклетный
гофр - он не
так бы-стро
рвется, как
родной
"Карпатовский".
Края гофра
фиксируются
на корпусе и
штоках вилки
изолентой
или
хомутиками.
Очень хорошо,
если вы
сможете
найти пару
колес от
мопеда
"Рига" или
"Верховина".
Головки
спиц этих
колес
крепятся в
отверстиях
ступицы "напрямую"
и работают
на
растяжение,
тогда как у
"родных"
Карпатовских
колес - под
углом 90 градусов
и работают
на срез, чаще
рвутся. Тормоза.
Никудышные,
как и все, что
выпускает
Львовский
мотозавод
для этого
мокика. Один
из авторов
нашего
сайта, Райдер,
подробно
рассказывает,
как их доработать,
не буду
повторять
здесь им
сказанное. Займемся
мотором:
Самое
слабое
место моторов
"V50", "V501"-корзина
сцепления.
Стоит
воспользо-ваться
советом по
доработке
сцепления
Ярославского
самодельщика
Саши
Натарова: -
внешняя
чашка с
лепестками("корзинка")
крепится к
ведущей
шестеренке
шипами с
рас-клепкой.
При работе
двигателя
эти шипы
постепенно
расшатываются
и, в конце
концов, шестеренка
отрывается.
Во
избежание
этого нужно
сваркой
закрепить
шипы шестерни
в пазах
"корзинки".
Хрупкие
пластмассовые
ведомые
диски
сцепления
лучше заменить
самодельными,
выпилив их
из
текстолита
толщиной 3мм.
Поводки
сцепления
крепятся к
выжимному
диску через
пазы в форме
замочной скважины.
По обеим
сторонам
этих пазов просверлите
небольшие
отверстия -
после сборки
сцепления
через них
пропустите
прово-локу,
она
зафиксирует
диск от
"несанкционированного"
проворачивания.
На внешнюю
чашку
корзины
сцепления
полезно
приварить
(по кромке)
стальное
кольцо -
против "рас-пускания"
лепестков.
На обычном
мопеде это
можно и не
делать, но
если вы
собираетесь
его далее форсировать-
(см. также
статьи по
форсажу на нашем
сайте)-пригодится.
Цилиндропоршневая
группа.
По
конструкции
неплохая, но
благодаря
качеству
сборки - ненадежная.
Начнем с
до-работки
цилиндра - с кромок
продувочных
окон надо
снять фаски ~0,3 мм
под углом ~35
градусов к
продольной
оси цилиндра.
Далее -
поршень и
кольца. Зазор
между
поршнем и
стенкой
цилиндра должен
быть 0.05...0.07 мм
(проверяется
специальным
щупом), а "на
глаз" можно
проверить
так: сма-зать
маслом
поршень и
цилиндр,
потом
опустить
поршень в
цилиндр.
Если поршень
под
собственной
тяжестью
резко проваливается
вниз или
застревает -
поршень к
цилиндру не
подходит. В
норме он
должен плавно
опуститься
вниз. Крышку
поршня и
камеру
сгорания
(внутренняя
сторона
головки
цилиндра)
можно (и
нужно)
отполировать
(тканевым
тампоном с
полировальной
пастой ГОИ) -
это
умень-шает
скорость
образования
нагара.
Правильность
заводского
подбора
поршневых
колец
проверяем,
устанавливая
их в нижнюю
часть
цилиндра и
выравнивая
поршнем.
Зазор между
концами
колец (т.н. "тепло-вой
зазор") при
этом должен
в норме быть
0,4...0,7 мм. С кромок
и концов
колец нужно
снять 0,3 мм
фаски.Алюминиевую
прокладку
под
головкой
цилиндра
лучше
заменить самодельной
из листовой
меди той же
толщины. Электрооборудование.
В целом -
неплохое,
только
многовато
разъемов,
которые не
защищены от
попада-ния
воды. Лучше
всего
зафиксировать
все разъемы
матерчатой изолентой
на
резиновом
клею или
герметике,
ею же
обмотать
снаружи
пучки
проводов, а так
же бобину.
При ремонте
будет
неудобно все
это
разматывать,
потом
наматывать
заново...зато 99%
гарантия от
главного
врага-влаги. Еще
несколько
доработок
мокика. Стандартные
алюминиевые
крепления
руля быстро
"слабеют" и
не позволяют
жест-ко
зафиксировать
руль. Лучше
заменить их
на стальные
от любого
мотоцикла. Также
следует
заменить
ручку газа (и
левую ручку,
если у вас
мокик с
ножным
пере-ключением
передач) на
подходящую
мотоциклетную.
Сиденье
мопеда
можно также
заменить
мотоциклетным
(и закрепить
его болтами
непосредственно
на раме, а не к
хрупкой
пластиковой
коробке, как
"оригинал").
Вместо
пластмассовой
подседельной
коробки -
купите пару
велосипедных
бардачков,
повесьте их
под бензобаком.
Вместо
болтающейся
под рамой
"двухлапой"
подставки
можно
установить
боковой
откидывающийся
упор - при этом
теряется
удобство в
вывешивании
колес, но
смотрится
упор
эстетичнее,
но это уж
дело вкуса.
И если вы
уверены, что
усилия
потрачены
не зря, не
поминайте
автора этой
статьи
недобрым
словом, а -
залейте в бак
бензин, в
коробку
передач -
масло, и в
путь.
P.S.
После работ
с поршневой
стоит
поездить первые
500 км в
обкаточном
режиме - на
скорости 30...35
км/ч, плавно
включая и
выключая
сцепление и
аккуратно
переключая
передачи.
Мокик может
разгоняться
и до 60 км/ч, но и
после
обкатки не
рекомендую
пре-вышать 45
км/ч -лихая
езда не
способствует
продлению
ресурса.
Если же вы прирожден-ный
гонщик,
сдавайте на
права категории
"А",
покупайте
себе
мотоцикл, а
если средств
хватает
только на
мопед -
форсируйте
мотор по
одной из
приведенных
на этом сайте
ме-тодик.
Форсаж
сильно
снижает
моторесурс,
но для
истинных
фанатов
скорости
это пустые
слова. |